Выродок
- Ну, и куда же мы сейчас?
Время от времени сверяясь с маленьким клочком бумаги, Кагоме тащила Инуяшу по многолюдным токийским улицам.
- Нужно купить щенка в подарок Соте на день рождения, - в четвертый раз, уже утомленно, повторила она, шаря в кармане сарафана в поисках еще одной записки - со схемой, как добраться до места. - И поскольку ты отказался возвращаться без меня, а я никуда не пойду, не разобравшись со своими делами тут, ты потащился следом.
- Я потащился?!
Он совершенно не помнил ту часть разговора – кажется, его в очередной раз усадили, засунули уши под кошмарную бейсболку и за руку выволокли из дома. Впрочем, такая ерунда ругани не стоила - как ни крути, хитрая Кагоме вечно использовала ссоры для того, чтобы выцыганить еще денек-другой дома. Так что, вместо того чтобы возмущаться и спорить, он позволил таскать себя по городу, отыскивая те знаки и приметные места, о которых она просила. И вообще, небольшая прогулка ничуть не плоха. Если, конечно, не обращать внимание на таращащихся на его одежду пешеходов, мерзкую городскую вонь и полное отсутствие хоть какого-то личного пространства. Почему тогда не плоха? Потому что можно держать ее за руку.
- Ты потащился, - повернувшись, с улыбкой кивнула Кагоме, но встретиться с ним глазами не успела, заметив вывеску магазина, который они и искали - крохотная лавчонка затесалась между булочной и почтой. - Ура! Пришли! - она протолкалась сквозь людской поток и по пешеходному переходу перебралась через дорогу к синим неоновым буквам "Пес и Кот".
Инуяша опешил от такого неожиданного цвета, но спросить ничего не успел, потому что в этот момент его втащили в двери. Зазвенел колокольчик, и разом ожили все клетки и коробки - залаяли, замяукали, за...неведомо чего - бедняга полудемон аж опешил.
- Что такое? О, добро пожаловать!
Инуяша с Кагоме синхронно повернулись к прилавку, заметив худую, как карандаш, рыжеволосую женщину, которая, отвлекшись от кассы, заторопилась им на помощь. Во всяком случае, так решил Инуяша, взглянув на приколотый к фартуку значок "Позвольте вам помочь".
- Могу ли я для вас что-нибудь сделать?
- Можете-можете, - откликнулась Кагоме, задвигая Инуяшу себе за спину, словно не сомневалась, что тот будет только под ногами путаться. - Мне нужен щенок - хочу сделать подарок брату на день рождения...
Они затрещали о породах и ценах. Позабытый-позаброшенный, Инуяша недовольно скривился, но тут же переключился на что-то вроде пластикового загончика в дальнем углу лавочки.
Опа...
Он с любопытством принюхался (осторожность еще никому не помешала) и медленно приблизился, чтобы увидеть пару дюжин щенят - рычащих и лающих, кувыркающихся и виляющих хвостами с таким энтузиазмом, что разъезжались лапки. Сердце полудемона вопреки всей напускной неприступности начало таять: пятнистые бело-шоколадные и черно-бурые шкурки, розовые носы, крошечные язычки, глазенки, умоляющие погладить и поиграть...
Он сам не заметил, как улыбнулся и, опустив когтистую руку в этот шевелящийся клубок, начал чесать щенкам уши - именно так, как (ему ли не знать) им бы точно понравилось. Загон тут же захлестнула волна восторга - забросив игры и борьбу, все кинулись сражаться за инуяшино внимание, желая только одного - кусочка любви. Он улыбнулся шире: щенки извивались и умоляюще катались, лизали и бодали его ладонь, захлебываясь слюной от счастья, и он оправдал их надежды, показав, что действительно стоило ждать, когда они придет и одарит их...
...как вдруг из дальнего уголка загончика донеслось сдавленное тихое поскуливание. Зов, который прочие дружно проигнорировали. Он присмотрелся и нахмурился.
Щенок. Тщедушней и пестрей остальных, он отчаянно работал задними лапками, но пробиться не мог - был слишком слаб, потому-то и оказался в самом дальнем углу, однако же упрям настолько, чтобы повторять свои попытки снова и снова.
Бедолага...
Инуяша не мог его не пожалеть. И не помочь.
Его разум отчаянно заработал...
Решено!
Протянув руку, он осторожно вытащил щенка из загона, внимательно освидетельствовал со всех сторон и... наудачу почесал за ухом.
Маленький хвостик завилял.
Полудемон улыбнулся от уха до уха, прижал щенка к груди и вернулся к хозяйке и своей Кагоме, по-прежнему рассуждающих о правильном выборе домашнего любимца.
- Полагаю, исходя из возраста вашего брата вам стоит остановиться на чистокровном...
- Эй!.. - привлекая внимание Кагоме, подергал ее за руку Инуяша. - Бери этого.
Кагоме опешила:
- Что? В каком смы... - она увидела песика, с гордостью продемонстрированного полудемоном, и улыбнулась, протянув к нему немедленно облизанные пальцы. - О-ой... Какая прелесть!.. - погладила щенка и развернулась к продавщице: - Я покупаю этого.
Однако та, к удивлению обоих, нахмурилась и взглянула на щенка с откровенной неприязнью.
- Вы уверены? Он ведь не самый здоровый и вообще - выродок.
Инуяша недоуменно приподнял бровь, не зная, что это слово может означать в мире Кагоме:
- Выродок?
Кагоме нахмурилась. В ее глазах вспыхнул гнев.
- Дворняжка... Полукровка.
- Полу...кровка?.. - лицо полудемона потемнело, уши, невидимые под бейсболкой, поникли.
- По правде говоря, - ни о чем не подозревая, продолжала женщина за прилавком, - сама не знаю, зачем мы вообще пытаемся его продать. Судите сами - кто позарится на дворнягу, когда тут столько крепких породистых собак?
Кагоме улыбнулась и промаршировала к кассе, одной рукой держа щенка, а второй вытаскивая из сумочки кошелек.
- Я.
Ее улыбка стала шире, и она чмокнула щенка в лоб.
О-опс. Хозяйка замерла и забормотала какие-то извинения. Как ни крути, клиент всегда прав.
А разрумянившаяся Кагоме расплатилась и обернулась к удивленному Инуяше.
- Фех! - он, покраснев, торопливо отвел взгляд.
И вот, его снова взяли за руку и вывели на улицу. Корзинка со щенком покачивалась в руке Кагоме, когда она, сияя, начала распинаться о том, как наверняка удивится Сота и какой миленький - правда ведь миленький? - этот щеночек, а уж если ему красную ленточку повязать...
Она шла и даже не подозревала, какую надежду заронила в душу своего приумолкшего спутника.
Вытащи полудемона из шляпы
- Вот ведь дурь... - прошипел Инуяша. - На кой мы сюда притащились?
Кагоме сделала глубокий вдох и досчитала до десяти. Все, что ей хотелось, - дать им обоим небольшую передышку, отвлечься от тягот прошлого! Что в этом плохого? Да просто отличная идея!
- Сиди смирно, - стараясь говорить как можно тише, попросила она и покосилась по сторонам в надежде, что они с Инуяшей не слишком привлекают внимание. Но прочие зрители, собравшиеся сегодня в концертном зале, ничего не замечали и возбужденно переговаривались. - Представление вот-вот начнется, обещаю...
Инуяша фыркнул и ссутулился, начав нервно поправлять бейсболку, прикрывающую уши.
Когда Кагоме позвала его с собой, он решил, будто речь идет о чем-то важном. И на тебе - теперь не знает, куда себя деть, нос от странных людских запахов сил нет как чешется, шапку эту дурацкую на уши напялили, да если б только шапку - нарядили его, точно пугало, в какие-то тряпки... Кагоме настояла на том, чтобы Инуяша оделся по обычаю ее времени, то есть в жмущие ему во всех местах темные штаны (он привык, чтобы ногам было свободней, хотя сам материал - джинс, кажется, - ему понравился) и футболку, в которой он чувствовал себя голым и выставленным на всеобщее обозрение до последнего стоящего дыбом волоска на руках. Но, похоже, маскарад удался, коль скоро единственные комментарии в своей адрес, которые Инуяше удалось уловить, касались длины и цвета волос.
- Я есть хочу-у... - капризно завел он и принялся ковырять когтем обивку кресла, разумеется, тут же ее продрав и заработав от Кагоме угрожающий взгляд.
Ей явно хотелось его усадить, но она просто шлепнула по руке:
- Не убежит от тебя лапша, честное слово. Пожалуйста, Инуяша, потерпи! Тебе понравится, вот увидишь! Это волшебное представление, будет весело.
Волшебное представление? Кех! Все известные Инуяше разновидности волшебства никакого веселья не подразумевали. Он чуть приподнялся и покрутил головой, с надеждой оглядываясь по сторонам.
- А демонов убивать будут?
Может, поэтому она позвала его с собой? Ведь, если речь идет об опасности, это мы за милую душу - у демонов нет ни малейшего шанса, он прикончит их, и до десяти сосчитать не успе...
- Нет, это другое волшебство, - голос Кагоме начал звенеть от раздражения. - Я же сказала - просто представление. Фокусы, Инуяша, и никаких демонов, так что мог бы меч и дома оставить.
Ага, разбежалась! Инуяша стиснул Тессайгу еще крепче: да он скорее голым на улицу выйдет, чем с ним расстанется! Ясное дело, он не послушался. И ботинки, кстати, тоже не надел.
Местный стражник, которого Кагоме назвала "билетером", неодобрительно посмотрел и на меч, и на босые ноги. Инуяша услышал, как затаила дыхание Кагоме, и потому, так и быть, не дал придурку по мордасам, когда тот рискнул открыть рот, - просто зарычал. Этого хватило: билетер побелел и без дальнейших разговоров пропустил их внутрь.
"Трус", - самодовольно подумал Инуяша. Ладно, если потом его ждет лапша, так и быть - пусть Кагоме развлечется. Будем надеяться, он не сдохнет от скуки до этого, будь оно неладно, представления.
- Дамы и господа, мы рады приветствовать вас на нашем шоу, - загрохотало откуда-то сверху.
Инуяша подскочил, стиснул Тессайгу и отчаянно закрутил головой в поисках источника громоподобного голоса - не иначе, великана.
Вот черт, да где же он?!
Локоть Кагоме больно воткнулся под ребро, и, тихо ворча, полудемон опустился на место. Свет в зале померк, поднялся занавес, и люди вокруг захлопали в ладоши - Инуяша опять чуть не подскочил от неожиданности. Темное помещение, толпа народа, странные звуки, непонятные запахи... Ему это не нравилось. Определенно не нравилось.
- Успокойся, - пальцы Кагоме коснулись руки, переплелись с его пальцами, да так и остались. Инуяша расслабился: а что - в общем, очень даже ничего. Ему нравится, когда она держит его за руку. И сейчас, в темноте, не нужно было изображать, будто это ему ни капельки не по нраву. Может, фокусы - это действительно что-то стоящее.
Человек на сцене начал делать странные вещи - птицы и цветы прямо из воздуха возникали! Инуяша забыл как моргать – все пытался сообразить, как это такое возможно.
"Наверное, просто где-то прячет", - решил он, но когда фокусник налил в высоченную шляпу молоко, стукнул палочкой, и оттуда выскочил кролик, Инуяша окончательно растерялся.
- Это что - взаправду?! - прошипел он. - Слушай, нам такая шляпа пригодится, Кагоме! С ней никакого рюкзака не надо!
Она, не отрывая взгляда со сцены, шикнула:
- Смотри-смотри, сейчас еще интересней будет.
Так и знала: Инуяша сидел, развесив уши. Пусть это простая ловкость рук, но все же здорово, когда волшебство - не только злые чары...
Когда на сцену выкатили высокую, вроде шкафа, коробку на колесиках, полудемон как разинул рот, так и забыл его закрыть. И дело было вовсе не в самой коробке, а в том, что ассистенткой фокусника оказалась барышня, да какая: в лучах прожекторов детали ее практически отсутствующего наряда сияли так, что резало глаза.
- Она ж голая! - гаркнул Инуяша.
Кагоме от стыда закрыла ладонями лицо.
- Да тише ты!.. И хватит пялиться!
- Ты что! Нужно смотреть, - не сводя глаз с красотки, возразил Инуяша. - Кагоме, она ж просто умоляет, чтобы на нее смотрели! Это разрешается, да?
- Да, - прошипела она таким тоном, что, заподозрив неладное, полудемон отвлекся от сверкающей плоти на сцене. Ногти Кагоме воткнулись ему в руку. - Разрешено, это часть представления.
- Нужно будет Мироку рассказать... - покраснев, как маков цвет, пробормотал Инуяша. О да, вот такое волшебство ему точно нравится. Одно непонятно: то ли Кагоме оно не по вкусу, то ли не по вкусу то, что ему оно по вкусу... Или, может, она просто расстроилась, что ее платье не блестит... - А ты можешь такую одежду достать?
На этот раз полудемон удостоился такого тычка, что чудом не заорал.
- Хочешь, чтобы я произнесла слово? - с угрозой в голосе спросила Кагоме.
Инуяша не хотел, а потому удержался от сообщения, что, мол, надень она такой же наряд, то, пожалуй, не выглядела бы так вызывающе, потому что та, на сцене, куда грудастей. Мда, пожалуй, скажи он это, его б так усадили – неделю бы ног потом под собой не чуял, как пить дать.
- Для следующего номера нам нужен помощник из зала, - сообщил маг, пока ассистентка продолжала красоваться и принимать разные соблазнительные позы рядом с коробкой. - Не желает ли кто из вас, о прекрасные дамы, поучаствовать?
Женская часть зала зашумела, но Инуяше было не до того: он пытался понять, как же эти блестящие лоскутки не сваливаются с помощницы волшебника, не замечая, что сжимает руку Кагоме все сильней и сильней. И вдруг она выдернула пальцы из его намертво стиснутого кулака, взмахнув при этом рукой.
- Да, вы! Благодарю вас, мисс, и прошу на сцену.
Кагоме вспыхнула и тут же побелела.
- Я не... - она сообразила, что фокусник принял ее жест за желание поучаствовать.
- Ну-ну, не смущайтесь, - игриво пропел он. - Уверяю, бояться совершенно нечего!
Слишком смущенная, чтобы отказываться, Кагоме поплелась на сцену, где в слепящих огнях рампы уже не могла разглядеть в зале Инуяшу. Оставалось лишь молиться, чтобы тот смирно сидел на месте. Да он и будет сидеть - поди, забыл обо всем на свете, таращась на эту девицу...
Ведя Кагоме к коробке, фокусник шепнул ей на ухо:
- Как только дверца закроется, выбирайтесь через дверцу сзади и спрячьтесь за занавес. Я подам сигнал.
Она кивнула и забралась в магический ящик, поняв, к своему удивлению, что улыбается: Инуяша точно купится на фокус - может, даже перестанет пялиться куда не надо... Едва дверца закрылась, ее потянули за руку, она выскользнула наружу и спряталась там, где было велено.
Вот уж Инуяша удивится, когда она исчезнет... а потом появится снова.
Как по волшебству!
- А теперь я три раза взмахну палочкой, - хорошо поставленным голосом пропел фокусник, - крибле-крабле-бумс! Оп-ля - юная леди исчезла!
Зрители зааплодировали, когда ассистентка продемонстрировала, что в коробке действительно никого нет. Маг эффектно взмахнул плащом и поклонился.
- Благодарю вас, - на кончике его волшебной палочки распустились цветы. - А теперь...
- Кагоме!!!
Зал ахнул: к сцене со всех ног бежал диковатого вида молодой мужчина с искаженным от ярости лицом и огромным сияющим мечом в руке. Через три первых ряда он перескочил, приземлившись на сцене с грохотом и треском проломившихся под ним досок и, размахивая напоминающим гигантский клык мечом, заорал:
- Где Кагоме?!
Ассистентка, увернувшись в самый последний момент, с визгом убежала за кулисы, а Инуяша уже держал фокусника за грудки и тряс, словно мешок с картошкой:
- Возвращай Кагоме, скотина!
Тот что-то пробулькал, потому что говорить сейчас не мог - да и как говорить, когда этот чокнутый того и гляди удушит его завязками плаща?! Перепуганные до смерти зрители в панике кинулись к дверям.
- Звоните в полицию!
- Тут псих с мечом! Он вот-вот кого-нибудь убьет!
Разъяренный, Инуяша швырнул фокусника на пол и развернулся к проклятому ящику, собираясь на нем излить гнев за похищение Кагоме. Ведь как знал: от волшебства никакого добра не дождешься - ничего, кроме гадостей! А может, эта штуковина работает как колодец, и сейчас Кагоме, одна-одинешенька, мыкается в чужом мире?! Он должен ее найти!
- Кагоме!!! - закричал он в пустой ящик. - Я сейчас!!! - и с мечом ринулся внутрь наголо, разворотив его на части. Щепки, доски, бейсболка - все полетело в разные стороны, и Инуяша позабыл себя от ярости: теперь, когда проход испортился, Кагоме уже не вернуть!..
- Ну, гад!!! - он развернулся к пытающемуся уползти со сцены магу и занес Тессайгу для смертельного удара. - Ты у меня за это заплатишь!!!
- Сидеть!!!
Сцена ударила в лицо и расступилась - Инуяшу приложило с такой силой, что он провалился насквозь и влепился подбородком в бетонный пол подвала, испытав, помимо затуманившей голову боли, невероятное облегчение: Кагоме все-таки вернулась.
***
- Сегодня вечером проходящее в концертном зале шоу оказалось прервано...
Клик.
- ...когда неизвестный с огромным мечом учинил беспорядки...
Клик.
- ...и серьезный материальный ущерб. Полиция по-прежнему ищет хулигана, однако...
Кагоме с отвращением выключила телевизор и мрачно воззрилась на съежившегося от раскаяния полудемона:
- Надеюсь, ты счастлив, - язвительно сказала она. - Ты ж у нас без сольного номера просто никуда.
- Прости... - пробубнил Инуяша.
Ему сейчас было совсем худо – Кагоме собственноручно заперла Тессайгу в чулане, да еще и злиться продолжала... А ведь он и не подозревал, что это просто фокус - решил, будто ее действительно украли демоны... Потом, узнав правду, от стыда чуть под землю не провалился, искренне пожелав, чтобы на свете существовало волшебство, способное сделать его невидимым – все что угодно, лишь бы не смотреть ей в глаза...
- Радуйся, что за решетку не попал, - заметила Кагоме вполголоса.
Инуяша еще не вполне пришел в себя после грандиозного "усаживания", как она уже выволакивала его из концертного зала. Им чертовски повезло остаться незамеченными и непойманными, и, слава богу, он оклемался довольно быстро, чтобы домчать ее до храма. Матери Кагоме решила ничего не рассказывать и надеялась, что той не придет в голову посмотреть вечерние новости. И вообще - лучше всего сбежать в колодец и побыть в прошлом... подольше. Но до того времени не видать Инуяше меча, как своих ушей.
- Ну правда, прости... - пробубнил полудемон самым жалобным тоном из всех ею слышанных за время их знакомства. - Я не знал, что ты спряталась за занавеской... Я думал, ты насовсем пропала...
Кагоме вздохнула. Что делать - придется простить, ведь, в некотором роде, она тоже виновата: Инуяша же не знал, что от волшебства в ее мире остались обычные фокусы, никаким образом с чудовищами не связанные. Инуяша сидел, понурившись и надув распухшие и прокушенные во время удара об сцену губы.
- Да ничего... - Кагоме потрепала его по голове и покраснела, когда их взгляды встретились. - А ты правда из-за меня так разволновался, да, Инуяша?
- А то, - ответил он уже более похожим на себя обычного тоном. - Ты ж вечно всякие приключения на свою задницу находишь...
Улыбка сразу померкла, уголок губ задергался. Прищурились глаза. Однако она сделала глубокий вдох и сказала себе, что в этот раз обойдется без «сидеть». Забросив на плечо рюкзак, Кагоме направилась к двери. Инуяша пошел следом.
Разумеется, он волновался - а она о чем подумала?
- Эй, Кагоме... - снова тихо заговорил он. - Можно тебя кое о чем спросить?
- Конечно. - Она уже почти не сердилась, а уж против такой искренности и вовсе устоять не могла. - И что тебе хочется узнать?
- Ты не можешь добыть картинку с той девицей в блестящей одежде? - выпалил он. - Хочу Мироку показать - он ни за что не поверит на слово, что на свете бывают такие огромные сиськи!
Несколько часов спустя, очухавшись, Инуяша осознал, что в мире существует очень много разновидностей волшебства. Иллюзии - вроде лисьих фокусов Шиппо, злые чары, которыми славится Нараку. Темная магия, приносящая людям беды, и невинная - для развлечения. Вот только, к сожалению, нет на свете волшебства, способного научить его держать язык за зубами.
Хотя именно оно и было ему нужней всего...